карта сайта
карта сайта



Воздействие рекламы на сознание человека

Статьи,Теории 27 Фев 2012 11:36

Современный мир уже достаточно давно превратился в огромную рекламную площадку. Каждый из нас впитывает до нескольких тысяч рекламных сообщений в день. Начиная с момента пробуждения — телевизор, радио тут же обрушивают на нас рекламу. Добираясь на работу, мы также видим рекламу — в общественном транспорте, на остановках, на больших рекламных щитах. Ну и в течение дня, и вечером — все время мы тратим чуть ли не половину имеющегося у нас в запасе времени на просмотр рекламы. Естественно, что такое обширное и постоянное воздействие не может пройти бесследно. Так как же влияет реклама на наше сознание?

Первый и основной аспект влияния — формирование образов успешности, счастья, которые мы видим в рекламе. Хороший дом, хорошая машина, красивая жена (или симпатичный муж) — все это рекламные ценности, которые, конечно, неплохо бы иметь, но вполне можно обойтись и без них. Вот реклама как раз формирует такое отношение, когда человек начинает думать, что обойтись без всего этого нельзя, и, вот же совпадение, в рекламе говорится о том, как всего этого добиться. Еще один вариант — призыв к действию (покупке или что-то в этом роде), потому что все делают это. Как бы мы не старались воспитывать в каждом индивидуальность, в конечном счете, человек остается верен социальным ценностям и очень подвержен так называемому «стадному инстинкту», который побуждает его к желаемому рекламодателем действию.
Кроме того, зрительные образы, формируемые печатной рекламой, а так же рекламными баннерами в сети Интернет, сценарии роликов — все это навязывает стереотипное, шаблонное мышление, которое в конечном счете делает человека более предсказуемым. Любопытно, но сознательное отрицание навязанных шаблонов может привести к противоположному эффекту — человек становится ассоциальным, не обращает внимания на то, на что обращал раньше. Особенно подвержены губительному влиянию рекламы неуравновешенные, впечатлительные люди.
Избежать подобного негативного влияния рекламы на наше сознание можно только одним способом — максимально избавить себя от ее воздействия. Решение очевидно, но многим оно кажется слишком сложным. Однако, даже если вы живете в большом городе, вы можете поменьше смотреть телевизор, слушать просто любимую музыку вместо радио в дороге, а по выходным выезжать за город, где рекламы нет. Ведь это совсем несложно, правда?

Отрицательный голосПоложительный голос (+4 рейтинг, 4 голосов)
Загрузка...

Метки: ,

Один комментарий »

  1. Отзыв от Александръ — 13 мая 2013 в 10:18

    Я бы еще назвал рекламу оружием геноцида. Человек сам своими руками направляет это оружие на себя и своих близких. Онъ сам платит за свое собственное уничтожение.А отвести это оружие отсебя действительно просто. Не включай и всё! А то убьёт.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Ваш отзыв




© 2008-2017 При копировании материалов ссылка на limx.ru обязательна.
1 2 3 4 5